Выживание в условиях экономического «Зомби-Апокалипсиса»





Зомби-Апокалипсис – это не то, что вы видите в дешевых голливудских трэш-фильмах, где Мила Йовович отстреливается от живых мертвецов с двух стволов направо и налево. Зомби-Апокалипсис – это то, что происходит с нашей экономикой, с нашим рынком. Здесь и сейчас, вокруг нас с вами.

И вы не можете нажать кнопку на пульте и выключить телевизор, ведь кошмар в реальном мире не закончится. Не закончится еще долго. И у нас с вами есть всего три выбора: а) не выжить, б) выжить или в) выжить и преуспеть. Какой сценарий выберете вы?

Почему же именно Зомби-Апокалипсис является такой близкой аналогией с нынешней ситуацией в экономике? Причин две. Но сначала давайте вспомним изначальное значение самого термина, который мы выбрали:

Апока́липсис (на койне, общегреческом: греч. ἀποκάλυψις) — раскрытие, откровение.

Библейское слово «апокалипсис» часто употребляют как синоним для конца света или для катастрофы планетарного масштаба.

И действительно, в фильмах атомный, животрупный или биологический апокалипсис является концом известного нам мира, его устоев, наших привычек, ценностей, нашей безопасности и нашей прошлой жизни. Герои вынуждены бороться за своё выживание во враждебной среде. Им приходится справляться с ограниченными ресурсами, принимать сложные решения, вырабатывать стратегию поведения в изменившихся условиях.

А разве не это происходит с нами в бизнес-реальности? Мы – выживанцы после экономической катастрофы, которая уничтожила привычные нам бизнес-условия обитания. Условия, в которых нам было комфортно, просторно и понятно, что делать.

Теперь этот мир не существует, он изменился, он другой, более жестокий и безразличный, более коварный и безжалостный, более сложный и непредсказуемый. И законы эволюции Дарвина стали работать в полную силу – выживут сильнейшие. А еще более умные, дальновидные, смелые и организованные.

У нас нет выбора – мы должны меняться вместе с окружающим нас миром, иначе он сожрёт нас, даже не заметив этого. Более того – мы должны меняться быстрее, чем мир вокруг нас. Быть стремительными хищниками этого нового мира, которые опережают его на шаг, на месяц, на год.

Я думаю, что Андрей Макаревич был прав, когда пел, что «не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнётся под нас!». Мы должны приспосабливаться из-за изменившихся условий, но не под эти изменившиеся условия. Мы не в силах изменить экономику всей страны или большой части мира. Но мы можем перестроить свой бизнес так, чтобы не только выстоять посреди катаклизма, но и преуспеть, используя те возможности, которые предоставляет нам рынок.

Но многие компании на рынке – это зомби экономического мира, они бездумно продолжают пытаться вести свой бизнес, как раньше, как они привыкли. Слепо двигаются по инерции, пытаясь укусить хоть что-то. Они еще не понимают, что мир изменился, и что они мертвы для рынка.

Они шевелятся, но это уже не целенаправленное движение к успеху, а предсмертные конвульсии. Умирая, они тянут за собой других игроков рынка, заражают окружающих и приближают агонию экономики и рынка.

Конечно же вы знаете такие компании вокруг, видите определённые симптомы в их поведении, и несомненно сами не хотите со временем присоединиться к невменяемой толпе бессознательных живых мертвецов.

Программа открытого тренинга «Выживание в условиях экономического Зомби-Апокалипсиса. Как сохранить свой бизнес во время кризиса и преуспеть» является частью более глубокого корпоративного модуля по диагностике экономической и рыночной ситуации в компании, построению оптимальной стратегии и сценариев преодоления проблемных зон для успешного развития бизнеса.

В открытом тренинге представлены упражнения по выработке стратегии и расстановке приоритетов, интерактивный блок по основным составляющим и факторам воздействия кризиса на микроэкономическую среду компании.

Наиболее важной частью программы является диагностирование проблем, позволяющее оценивать в комплексе все возможные негативные воздействия экономической рецессии, как на свой бизнес, так и на конкурентов. Этот блок является важнейшей основой для принятия управленческих решений и выработке программ реагирования. Позволяет понять слабые зоны своих конкурентов и построить своё планирование на использовании своих преимуществ против уязвимости других игроков.

Результатом данного открытого тренинга для каждого из участников должно стать понимание, насколько хорошо чувствует себя ваш бизнес по сравнению с рынком, как вы оцениваете шансы своих конкурентов в равных условиях по каждому из критериев кризисного моделирования.

Как и в случае заболеваний, диагностика на ранней стадии позволяет добиться лучших результатов лечения. Понимание нынешних проблем своего бизнеса и возможных проблем в будущем позволяет раньше реагировать, более полно подготовиться к потенциальным угрозам, и превратить опасность в возможность для роста.

Присоединяйтесь к нам на тренинге «Выживание в условиях экономического Зомби-Апокалипсиса. Как сохранить свой бизнес во время кризиса и преуспеть», чтобы найти решения выживания и успеха в нынешней экономической реальности. Мы вместе поговорим об актуальном и наболевшем, откровенно и открыто, чтобы вместе прийти к пониманию дальнейших шагов к успеху.

Приходите, приводите друзей и партнёров, но не приводите своих конкурентов, чтобы не давать им преимущества над вами!