Разговорный гипноз





Каждый из нас постоянно воздействует на окружающих людей и подвергается воздействию сам. Это происходит каждый день. Поручение задания и увиливание от ответственности, торг за скидку и договоренность о более выгодных для себя условиях, просьба и завуалированный приказ — все это, вместе с сотней и тысячей других примеров, пронизано технологиями влияния.

А если мы вспомним средства массовой информации, то, безусловно, каждый согласится, что и газеты, и телевидение, и интернет издания ставят под собой задачу воздействия на человека с определенной целью.

При этом, вне зависимости от цели, воздействие осуществляется через особую структуру речи, которая не просто доносит информацию, — она влияет на людей, изменяя их состояние и мягко подводя к определенному решению.

Впрочем, достаточно вспомнить примеры…

- Встречали ли Вы случаи, когда одна и та же просьба, выраженная по-разному, имела совершенно разный эффект?

- А видели людей, которые очень легко торгуются и договариваются с другими?

- И, возможно, у Вас есть знакомые, которые могут получить скидку там, где ее получить практически невозможно?

- Бывало ли, что Вы обнаруживали в себе непреодолимое желание купить рекламирующийся товар, хотя сейчас Вам это совсем не нужно?

- Возможно были ситуации, когда Вы реагировали на просьбу или команду совершенно незнакомого человека, делая это неосознанно?

Таких примеров можно привести бесчисленное множество. Но… задайте себе один вопрос:

Почему вообще воздействие словом работает?

Все мы знаем, что в обычном бодрствующем состоянии наш мозг находится настороже. Он старается наблюдать за всеми возможными попытками воздействия и сознательно их заблокировать, чтобы мы не делали того, что нам в данный момент не нужно.
Казалось бы, эта система работает хорошо и без сбоев, но…

Раз есть защита — то всегда будут искать способ эту защиту обойти. Делается это за счет погружения человека в особое состояние — состояние повышенной внушаемости, в котором он гораздо больше доверяет своему собеседнику и легче воспринимает любые его просьбы и инструкции.

И одновременно с этим, то что мы хотим внушить собеседнику, внедряется мягко, в обход его сознательного контроля. Таким образом Вы подводите человека к решению, а он полагает, что принял это решение сам!

Приведем банальный пример:
Способ 1.
Сейчас, читая эти строки Вы вместе с нами досчитается от 5 до 1. И когда Вы достигните цифры 1, то почувствуете ощущение горечи на языке. Итак: 5, 4, 3, 2, 1. Ну что? Почувствовали? Вряд ли.
А теперь способ 2:
Вы наверняка в своей жизни хоть раз видели лимон. И сейчас, на какой-то краткий момент в своем воображении Вы можете себе представить спелый сочный лимон, ополоснуть его водой, положить на разделочную доску и острым ножом разрезать его на две половинки. А затем, отрезать от одной из половинок маленькую дольку, положить ее в рот и начать медленно жевать…
Ну что, есть разница? Наверняка Вы сейчас почувствовали вкус лимона, запах или просто ощущение кислоты во рту или хотя бы увидели лимон, которого сейчас перед Вами нет.
В чем разница этих двух подходов? Как раз в том, что первый - прямой способ блокируется сознанием хорошо, а второй, косвенный — крайне плохо, вот почему воздействие стало возможным.
Суть второго, косвенного способа воздействий как раз и составляют технологии разговорного гипноза. И скорее всего, Вы сейчас даже вспомнили парочку приемов подобных воздействий из личного опыта или опыта ваших знакомых.
Это не совсем тот гипноз, который применяется в эстрадных выступлениях и психотерапии. Это фрагменты техник гибкого эриксоновского гипноза, внедренные в обычную разговорную речь. Эти техники позволяют создать у собеседника состояние повышенной внушаемости и использовать его для внедрения собственных идей. Для непосвященного это выглядит как обычный разговор и лишь специалист различит в нем техники, работающие напрямую с подсознанием.

Но готовы ли Вы дальше оставаться в неведении?

… пока это настолько широко применяется вокруг. Ведь наверняка, даже если данные технологии Вам знакомы — они не применяются системно. Представляете, какие возможности в коммуникации Вы упускаете? Сколько целей остается недостигнутыми, а договоренностей незавершенными? А если Вы работаете в сфере переговоров, продаж, рекрутинга или просто имеете дело с людьми — это Ваш прямой профессиональный навык!
Ведь ситуация сама не изменится. Если только Вы не начнете досконально разбираться в секретах воздействия слова на собственную психику и психику Ваших собеседников. Ведь было бы приятно понять на каких нюансах построены механизмы влияния и научиться их с успехом использовать, не правда ли?

Можно ли этому научиться самому?

Безусловно, все это описано по крупицам в литературе по продажам, переговорам и гипнозу. И можно потратить очень много времени, собирая крохи этих готовых рецептов самостоятельно, пробуя их на собственной «шкуре», ошибаясь, разочаровываясь и пробуя снова. И возможно даже со временем во всем разобраться.
Но есть способ проще. Мы прошли уже этот путь за Вас, получив в свое время первый опыт и наломав «изрядное количество дров». А затем пробовали снова и снова, пока не получили отличные результаты. И сейчас можем предоставить эту информацию Вам в чистом, проверенном и адаптированном для понимания виде.
С помощью изучения механизмов влияния через призму гипноза мы научим Вас понимать основу методов воздействия на психику человека. Зная ее Вы всегда сможете понять, как работает тот или иной метод психологического воздействия, как его адаптировать к конкретной ситуации, усилить и сделать незаметней, а также как эффективно защищаться от него в коммуникации.

Как этому можно научиться у нас

Вся эта и многая другая информация доступна в виде практических навыков в обучающей программе: «Разговорный гипноз». Этот курс направлен на детальное раскрытие всех нюансов воздействия словом и влияния людей друг на друга в процессе общения. В процессе обучения Вы поймете тонкости инструмента речевого воздействия и начнете применять его в вашей каждодневной практике.