Эффективные инновации – инвестиции в будущее вашего бизнеса





Если вы думаете, нужны ли вашему бизнесу инновации, значит, точно нужны. Почему? Да потому что они нужны каждому бизнесу, чтобы выживать и развиваться. И если у вас нету четкого плана инноваций, значит, нету и ясного видения будущего, планирования, стратегии. А без этого невозможен долгосрочный успех.

Наш мир меняется, быстро, стремительно. В одних категориях эти изменения быстрее, в других медленнее. Есть рынки и категории более консервативные, где до сих пор мало что поменялось с советских времён. Но есть настолько динамичные, что там правила игры изменились за то время, что вы читали эти два абзаца.

Но даже в самых консервативных категориях изменения происходят с каждым днём, потому что все рынки имеют некую общую инфраструктуру, существуют в едином бизнес-пространстве, где меняются законы, меняется макроэкономика, клиенты, потребители, поставщики и т.д.

Эти медленные изменения – словно ржавчина, разъедающая основы бизнеса. Он может казаться, крепким и нерушимым, построенным десятилетия назад. Но коррозия разрушает его, незаметно и неумолимо. И вот в какой-то момент, опоры не выдерживают веса и давления, в результате чего всё рушится.

Представьте себя на эскалаторе, медленно ползущем вниз, а вы хотите вверх. Вам нужно прилагать серьёзные усилия даже для того, чтобы не сползать вниз, и еще большие – чтобы подняться выше. Рынок стремится стащить нас вниз – экономика, конкуренты, новые технологии, стоимость капитала, изменение потребительских трендов – всё это факторы, которые тянут нас вниз, как эскалатор.

Но ведь каждый бизнес ставит перед собой цели роста, правда? Значит, нужно правильно выбрать направление и делать какие-то шаги, которые будут вести нас против падающего рынка, против затягивающей рутины будней.

Основа инноваций – это видение целей и задач и понимание направления изменений. Ведь по сути инновация – это направленное изменение, которое должно повысить эффективность бизнеса.

И это изменение не обязательно продукт, осязаемый и продаваемый. Для многих компаний более существенны нововведения в процессы, составляющие основу их деятельности. Изменения, которые направлены на оптимизацию и повышение эффективности, чтобы добиться лучших результатов.

Это могут быть новшества в системе продаж или закупок, в управлении финансами, персоналом, даже в бизнес-модели компании.

Хотя конечно чаще всего инновации рассматривают, как новые товары или услуги в портфеле компании. И в этом тоже много смысла, ведь то, что компания продаёт – и есть основа бизнеса. И инновативность предложения всегда определяет, будет ли компания завтра успешной, стагнировать или терять свои позиции.

Тем не менее, важно рассматривать комплекс инноваций в любом бизнесе, как на уровне предлагаемого ассортимента, так и на уровне внутренних процессов. Не только потому, что они связаны, и каждый из них способен дополнить друг друга и дать необходимую синергию. Но и потому, что часто без изменений в одной из сфер невозможны изменения в других.

И все эти нововведения должны быть спланированы, скоординированы и согласованы между собой. У них должен быть единый вектор движения, единое видение во всей команде. Это

обязательство, которое должно взять на себя руководство и четко придерживаться плана, внося в него необходимые коррективы по ходу исполнения.

Сегодня рынок совсем не такой, каким он был вчера, а завтра он будет не таким, как сегодня. Сохранить свой бизнес актуальным для завтрашнего рынка и завтрашнего потребителя – нелёгкая задача, которая требует стратегического мышления и полной отдачи со стороны всех подразделений.

Если компания нацелена на долгосрочный рост, то инновационная деятельность должна быть поставлена основным процессом, определяющим всё остальное. Это должно стать философией бизнеса, задающей направление для всех видов и сфер деятельности.

Правильное управление процессами инноваций и проектами по их воплощению в жизнь даёт преимущество против конкурентов, которые не имеют четкой стратегии и программы по развитию своего завтрашнего бизнеса.

Программа открытого тренинга «Эффективные инновации – инвестиции в будущее вашего бизнеса» позволит участникам понять как суть, так и дух инновативности, применение основных принципов ко всем сферам деловых активностей компании, как по-отдельности, так и в комплексе.

Мы рассмотрим различные примеры успешных и неуспешных инноваций, чтобы изучить основные факторы, определяющие успех или провал нововведений. Отдельного внимания заслуживает блок вопросов о цене успеха, цене провала инноваций для компании, а также ресурсах, необходимых для осуществления работающих эффективных новшеств.

И, конечно же, коснёмся самой сложной и интересной части – управления инновациями, как процессом и как проектом. Хотя это само по себе является очень объёмной темой, которая полостью раскрывается в корпоративном блоке тренинга по инновациям, и в открытом формате представлена более обзорно.

Корпоративный формат тренинга также предусматривает привязку к конкретным рынкам и товарным категориям для определения оптимальных сфер инноваций, определение необходимых ресурсов и возможностей, планирование инновационной деятельности в привязке к бизнесу клиента, а также консультативное сопровождение процессов.

Так что, дочитав статью до конца, вы всё еще раздумываете над тем, нужны ли инновации для вашего бизнеса?

Если Вы осознаёте, что да, нужны, то присоединяйтесь к нам на открытом тренинге «Эффективные инновации – инвестиции в будущее вашего бизнеса». Мы с вами не будем бегать по эскалатору, но это действительно будет тренировка, которая поможет по-другому смотреть на бизнес, которым Вы занимаетесь, по-новому увидеть своих конкурентов и каждый их шаг. Видеть возможности, которые предлагает рынок, и опасности с этим связанные.

В результате тренинга у Вас в руках будет удочка, которая позволит Вам наловить рыбы. А у вашего конкурента её не будет. Увидимся на тренинге!