Основы: психология лжи





Определение человеческих эмоций и лжи — новое перспективное направление, позволяющее научиться видеть эмоции и настроения людей в процессе общения и отличать ложь от правды, когда это возможно. Для чего это нужно?

При каждой коммуникации мы пропускаем море информации от собеседника

Психологи и специалисты по переговорам прекрасно знают о том, что собеседник во время разговора передает очень много информации помимо содержания своих слов: так называемая невербальная и паравербальная информация.

К сожалению, общаясь друг с другом, многие люди чаще всего не понимают, как реагирует на их речь собеседник. Или же строят свои догадки исключительно на том, что он отвечает «на словах».


Почему это происходит?

В мимике, жестах, позе и даже просто тональности голоса человека скрыто огромное количество информации, которую мы часто упускаем в процессе разговора, потому что нас просто не приучили, что на это нужно обращать внимание. Кроме того, даже если мы обращаем на это внимание, то чаще всего не знаем на что именно смотреть и как эту информацию интерпретировать.

Возможно, конечно именно Вам иногда получается «видеть людей насквозь». Но это скорее происходит спонтанно и далеко не всегда тогда, когда это Вам действительно нужно.


Может бывает по-другому?

Есть люди, которые «на лету» читают других словно открытую книгу. Хороший пример – профессиональные игроки в покер. От них непросто скрыть блеф или любую крохотную эмоцию. Иногда создается впечатление, что для них практически не существует секретов. Может Вы даже встречались с подобными людьми, которые чувствуют настроение человека с одного взгляда, а зачастую, даже не видя его – слыша только его голос.

Как Вы можете этому научиться?

Тем не менее все это существует в реальности, называется умным словом: «Калибровка». И очевидно, что, чем больше признаков калибровки мы изучаем, тем богаче становится тот дополнительный поток информации, который мы можем воспринимать в коммуникации от своего собеседника. И безусловно, чем больше мы практикуемся, тем больше видим. И уже можем постепенно замечать то, как собеседник скрывает или искажает свои эмоции.

Слова человека нужно сопоставлять не только с его мимикой, но и различной жестикуляцией, а также с разнообразными изменениями в речи. И конечно же, следует применять методы распознавания так называемой «вербальной лжи», когда собеседник обманывает не только в эмоциях, но и в словах.

Ведь человек это целостная система и в коммуникации нам необходимо следить за составляющими всех потоков информации, поступающих от него.

Сложно? А ведь этому действительно можно научиться!


по материалам Транс-лаборатории