Вуду-маркетинг: как заставить потребителя делать то, что хотите вы





Если вы когда-нибудь занимались единоборствами, то должны знать, где на теле человека находятся болевые точки. Или если вы врач, то тоже должны были это изучать. Но ведь и тем, кто работает в маркетинге и рекламе не менее важно понимать все болевые точки потребителя, на которые можно и нужно воздействовать в нашей работе.

Колдуны вуду знают, куда необходимо втыкать булавки, чтобы заставить человека делать то, что они хотят. Но разве не в этом суть маркетинга? Наша коммуникация – это отдельные сообщения, которые достигают тех или иных болевых точек в сознании потребителей, чтобы добиться от них именно тех реакций и действий, которые нужны нам.

Но не всегда наши булавки достаточно остры, часто это не те булавки, либо нацеливаем мы их не туда. В результате коммуникация не достигает своей цели или результат оказывается не тем, который мы ожидали. Почему же так происходит?

Когда наша коммуникация достигает цели, она должна оставить потребителя неравнодушным. Речь не о боли, или удовольствии, а о неравнодушии, о том, чтобы вывести потребителя из состояния равновесия. Ленивого, безразличного и нейтрального состояния комфорта.

Давайте смоделируем простой сценарий. Представьте себе мужика, который сидит вечером на диване и смотрит телевизор. Он сыт и удовлетворён жизнью. И вот вы с экрана телевизора говорите ему: «Мужик, купи нашу мультиварку, мы делаем самые качественные мультиварки, и у них 145 умных программ, которые позволяют готовить самые разнообразные вкусные блюда».

А мужик в ответ «Да пошел ты со своей мультиваркой!», потому что он уже относительно вкусно поел, и его мультиварка в это время моет посуду на кухне. Но вы не сдаётесь и пробуете по-другому – «Мужик, но нашу мультиварку рекламирует шеф-повар Пупкин, а он очень крутой!». На что мужик поднимает руку, вытягивает палец и говорит: «Достали уже со своей рекламой!», а его палец привычно переключает каналы.

Почему ваше сообщение не пробило его зону комфорта? Потому что у него нету потребности в мультиварке, нету проблемы, ответом на которую мультиварка бы являлась. У него есть диван, телевизор, еда. Нету у него только жены, потому что она сейчас на кухне. Значит, булавку нужно было втыкать не в голову, а в сердце или даже ниже...

Теперь вы говорите ему: «Мужик, протяни руку, обними жену, поцелуй. Что, она не рядом, да? Готовит на кухне на завтра? Это потому, что у тебя нету мультиварки. Если бы ты купил нашу мультиварку, то жена проводила бы с тобой больше времени. Глядишь, что-то бы и получилось... А так вспомни, когда у тебя последний раз был секс?»

Не хотелось конечно всё примитивно сводить к сексу, но это хорошая иллюстрация того, что рациональные доводы о мультиварке не достигают той же цели, что и эмоциональные. Сама потребность должна подпитываться сильными эмоциями, которые являются самым эффективным движущим фактором. Дальше уже дело в качестве позиционирования и коммуникации каждого конкретного бренда.

Открытая программа «Вуду-маркетинг: как заставить потребителя делать то, что хотите вы» посвящена вопросам правильно построенной коммуникации, четкого определённого позиционирования и выявлению потребностей, которые лежат в основе мотивации наших потребителей.

Это и есть наш маркетинговый аналог точечного воздействия на восприятие людей. И не важно, клиент В2В или бабушка на рынке, подход один, потому что мы, люди, все устроены одинаково. Важно научиться находить именно те болевые точки, которые важны для вашей задачи, вашего продукта, а соответственно для тех проблем, решением для которых он является.

И когда нащупаете эту точку, нужно без колебаний воткнуть в неё идеально заточенную для этого булавку коммуникации, донося до своей аудитории тщательно выверенную порцию эмоций, которые выбьют их из состояния инертного равновесия. Добиться небезразличия, чтобы побудить к принятию решений или совершению действия.

В рамках программы тренинга «Вуду-маркетинг: как заставить потребителя делать то, что хотите вы» мы с вами рассмотрим и обсудим основные проблемы и противоречия в общепринятой практике позиционирования брендов, изучим удачные и неудачные примеры от различных известных марок.

Мы рассмотрим коммуникацию, как основной инструмент донесения побуждения к действию. И обсудим правильность или сомнительность различных подходов на примерах мировых и отечественных брендов и их рекламных кампаний.

Важной частью программы будет рассмотрение различных зон воздействия на потребителей с учетом понимания особенностей их восприятия информации. Какова роль рациональных доводов в рекламе, позиционировании и даже в переговорах? Какова важность эмоциональной нагрузки во всех наших сообщениях? Что из этого эффективнее и как правильно добиться оптимального баланса?

Мы, люди, - это ходячая подборка потребностей, желаний, страхов, рассуждений, чувств, страстей, стремлений, надежд и переживаний. Именно это делает нас людьми. Но как раз это делает нас уязвимыми для коварных маркетологов, которые понимают, как использовать наши внутренние мотивы для того, чтобы продать нам свои товары, услуги, бренды и даже идеи.

Понимание нашей внутренней сущности позволяет специалистам манипулировать нашими желаниями, ожиданиями, нашими потребностями и действиями. Плохо ли это? Нет, просто так устроен мир. И он был так устроен еще во времена наших первобытных предков, когда шаманы рассказывали мрачные байки у костра, играя на восприятии соплеменников.

Мы с вами – современные шаманы индустриального общества. И, несмотря на технический прогресс, в глубине души мы всё те же примитивные человеки, которые жмутся ближе к огню, слушают страшные сказки и хотят в них верить.

Если хотите, то это правила игры в нынешнем мире – пробиться к потребителю стало труднее, его сознание пресыщено и очень избирательно. И если наша задача – преуспеть в бизнесе, то мы должны изучать лучшие современные практики и техники коммуникации, чтобы наш бизнес, наши послания эволюционировали вместе с потребителями и обществом.

Как применять это в В2В и В2С маркетинге, продажах, да и просто в ежедневной жизни, где коммуникация является неотъемлемой частью нашего взаимодействия с окружающими?

Присоединяйтесь к нам на открытом тренинге «Вуду-маркетинг: как заставить потребителя делать то, что хотите вы». Не бойтесь, обещаем, что по-настоящему вкалывать булавки мы не будем, это только красивая учебная метафора.

Но и без булавок, будет много интересного и познавательного. И без булавок будет много острых моментов, ведь тема коммуникации сама по себе сложна, многогранна и противоречива. А в данной программе мы поставим под сомнение ряд классических общепринятых норм коммуникации и позиционирования, что несомненно вызовет у многих участников несогласие и приведёт к продуктивным дебатам. Кстати, именно поэтому, мы исключили из инвентаря все острые предметы ;-)

Но у вас будет возможность не только узнать новое, отточить свои навыки, но и поупражняться в собственном остроумии и острословии во время интерактивных упражнений.

Одно мы вам обещаем – после этой сессии вы точно будете смотреть на маркетинг, коммуникацию и рекламу по-новому, переосмыслите то, к чему привыкли в повседневной работе. И каждый раз во время рекламного блока на ТВ будете критично анализировать, что создатели рекламы сделали правильно или нет. Какие булавки они воткнули, куда нужно, а какие нет.

И будете искать способы, как с новыми знаниями и идеями отточить коммуникацию в своём бизнесе так, чтобы она по-настоящему помогала вам добиться от потребителей и клиентов именно того, что хотите вы.

Мы, люди, - это ходячая подборка потребностей, желаний, страхов, рассуждений, чувств, страстей, стремлений, надежд и переживаний. Именно это делает нас людьми. Но как раз это делает нас уязвимыми для коварных маркетологов, которые понимают, как использовать наши внутренние мотивы для того, чтобы продать нам свои товары, услуги, бренды и даже идеи.

Понимание нашей внутренней сущности позволяет специалистам манипулировать нашими желаниями, ожиданиями, нашими потребностями и действиями. Плохо ли это? Нет, просто так устроен мир. И он был так устроен еще во времена наших первобытных предков, когда шаманы рассказывали мрачные байки у костра, играя на восприятии соплеменников.

Мы с вами – современные шаманы индустриального общества. И, несмотря на технический прогресс, в глубине души мы всё те же примитивные человеки, которые жмутся ближе к огню, слушают страшные сказки и хотят в них верить.

Если хотите, то это правила игры в нынешнем мире – пробиться к потребителю стало труднее, его сознание пресыщено и очень избирательно. И если наша задача – преуспеть в бизнесе, то мы должны изучать лучшие современные практики и техники коммуникации, чтобы наш бизнес, наши послания эволюционировали вместе с потребителями и обществом.

Как применять это в В2В и В2С маркетинге, продажах, да и просто в ежедневной жизни, где коммуникация является неотъемлемой частью нашего взаимодействия с окружающими?

Присоединяйтесь к нам на открытом тренинге «Вуду-маркетинг: как заставить потребителя делать то, что хотите вы». Не бойтесь, обещаем, что по-настоящему вкалывать булавки мы не будем, это только красивая учебная метафора.

Но и без булавок, будет много интересного и познавательного. И без булавок будет много острых моментов, ведь тема коммуникации сама по себе сложна, многогранна и противоречива. А в данной программе мы поставим под сомнение ряд классических общепринятых норм коммуникации и позиционирования, что несомненно вызовет у многих участников несогласие и приведёт к продуктивным дебатам. Кстати, именно поэтому, мы исключили из инвентаря все острые предметы ;-)

Но у вас будет возможность не только узнать новое, отточить свои навыки, но и поупражняться в собственном остроумии и острословии во время интерактивных упражнений.

Одно мы вам обещаем – после этой сессии вы точно будете смотреть на маркетинг, коммуникацию и рекламу по-новому, переосмыслите то, к чему привыкли в повседневной работе. И каждый раз во время рекламного блока на ТВ будете критично анализировать, что создатели рекламы сделали правильно или нет. Какие булавки они воткнули, куда нужно, а какие нет.

И будете искать способы, как с новыми знаниями и идеями отточить коммуникацию в своём бизнесе так, чтобы она по-настоящему помогала вам добиться от потребителей и клиентов именно того, что хотите вы.